пятница, 21 октября 2022 г.

 21 октября.

  • В текущей  неделе дети изучали новые понятия (летят стаей, вереницей, клином);
  • совершенствовали навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы; 
  • учились  передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску;
  • узнали,  какие птицы  покидают нас первыми;
  • что слово может  состоять из двух слов( «насекомоядные»«водоплавающие»,"длиннохвостая");
  • научились дыхательной гимнастике “Журавли учатся летать” (развитие речевого дыхания).
  • Играли в игры: «У кого какое тело?».(образование прилагательных);
  • игра «Четвертый лишний?» (на развитие логического мышления);


  • упражнение “Выпусти птицу (развитие мелкой моторики).
  • Чтение художественной литературы «Кто к кормушке прилетел?»В. Бианки, «О птицах» Зотова.Провели занятие рисование "Утки на озере".
  • Закончилась лексическая тема  "Перелетные птицы" конструированием "Птица".
  • Для постройки взяли утку и цаплю.Ребята строили по простой  схеме и по наглядному образцу(использовали компьютер).Закрепите полученные знания вопросами,беседами и работой в логопедических тетрадях.



четверг, 20 октября 2022 г.

Экологическая акция

 Предлагаем присоединиться  к экологической акции.

ВНИМАНИЕ!!! До 16 ноября 2022 г Экологическая акция «Школы и сады за раздельный сбор отходов 2022-2023гг» В целях экологического воспитания, формирования культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке, Новосибирское отделение Всероссийского общества охраны природы (НОО ООО ВООП), реализует проект «Школы за раздельный сбор отходов 2020-2021» среди общеобразовательных и дошкольных учреждений города Новосибирска. В ходе акции участникам предлагается сдать на переработку следующие виды вторсырья: макулатура, отработанные батарейки, пластиковые крышечки, списанная с баланса техника (компьютеры, мониторы, мфу, принтеры, телевизоры, телефоны, ноутбуки, планшеты и т.д) Требования к сдаваемому сырью: Макулатура должна быть связанна (лента ПП, скотч), либо упакована в мешки (в заявке можно указать, какое количество необходимо). Батарейки собирать в 5-литровые пластиковые бутылки, для удобства утилизации, так как батарейки имеют свойство при контакте с водой, окисляться, разлагаться, что может принести вред здоровью и окружающей среде. Пластиковые крышечки принимаются с маркировкой 2, HDPE и ПНД, упакованные в пакеты. 16 НОЯБРЯ организаторы (Всероссийское Общество Охраны Природы) осуществляют вывоз собранной макулатуры, батареек, пластиковых крышек и списанной техники на своем транспорте. По завершению акций подводятся итоги по городу и выявляются победители по номинациям: – «ЭкоШкола», собравшая наибольший объем вторсырья в районе, (подсчёт будет вестись по объему макулатуры) – награждение почетными грамотами, благодарственными письмами, памятными подарками. - «ЭкоКласс», собравший наибольший объем вторсырья в районе, (подсчёт будет вестись по объему макулатуры) – награждение почетными грамотами, благодарственными письмами, билетами от спонсоров в развлекательные центры. - «Юный эколог», семья от школы и сада, собравшая наибольший объем макулатуры в городе (подсчет будет вестись по объему макулатуры) – главный приз: Путевка в санаторий на 2 человека. – «ЭкоШкола города» - собравшая наибольший объем вторсырья в городе, награждение дипломом, кубком победителя и суперприз Сертификат на 5 000 рублей.

Батарейки,крышечки,макулатуру можно приносить в группу.

воскресенье, 16 октября 2022 г.

Консультация для родителей: Зачем ребенку с нарушениями речи выполнять артикуляционную гимнастику?

 

Зачем ребенку с нарушениями речи выполнять артикуляционную гимнастику?



  Артикуляционная моторика – это скоординированные движения органов речевого аппарата; это одно из условий правильного звукопроизношения.

Произношение звуков речи это сложный двигательный навык, которым ребенок овладевает с младенческих лет, проделывая массу разнообразных артикуляционных и мимических движений языком, губами, нижней челюстью, сопровождаемых диффузными звуками (бормотанием, лепетом). У детей с речевыми нарушениями нарушается и артикуляционная моторика. Наиболее ярко моторная недостаточность органов артикуляции проявляется при выполнении сложных двигательных актов, требующих четкого управления движениями, точной работы различных мышц, правильной пространственно-временной организации движения.

Причинами нарушения артикуляционной моторики могут быть:

1). выраженные дефекты в строении речевых органов ребенка (зубочелюстная патология, слишком большой или слишком маленький язык, короткая подъязычная связка, расщелина верхней губы, твердого и мягкого нёба);

2). соматическая ослабленность ребенка;

3). недостаточная подвижность органов артикуляции ( парезы мышц губ, кончика языка или его спинки

При нарушении речи у детей наблюдаются дефекты артикуляционной моторики:

- специфическое положение языка;

- вялость губной артикуляции;

- трудности переключения с одной артикуляции на другую; снижение и ухудшение качества артикуляционного движения;

- снижение времени фиксации артикуляционной формы;

- напряжение мышц языка.

Преодолению описанных недостатков помогает применение артикуляционной гимнастики.  Артикуляционная гимнастика развивает подвижность органов речевого аппарата и вырабатывает правильные движения артикуляционных органов.

Очень важно заниматься разминкой речевого аппарата с детьми, но делать это нужно в форме игры, чтобы им было интересно. Всегда нужно стремиться к правильному выполнению всех упражнений, хотя наказывать ребенка за неверно выполненное упражнение нельзя. Иначе малыш будет бояться наказания, и стараться всячески избегать занятий. Эти занятия должны быть увлекательными для ребенка и приносить пользу.

Для того чтобы четко проговаривать каждый звук, артикуляционный аппарат должен быть к этому готов.

Регулярные занятия артикуляционной гимнастикой около 5-7 минут в день позволят развить подвижность речевого аппарата. Начинать упражнения для артикуляционной гимнастики надо с нескольких повторений, плавно переходя к увеличению числа повторений и количеству занятий.

Для достижения хорошего результата необходимо качественно выполнять упражнения, при этом движения должны быть резкими, либо плавными в зависимости от упражнения. Важно не допускать вялости или излишнего напряжения мышц.

Чтобы преодолеть речевые дефекты необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой систематически. После нескольких занятий результатов может быть не видно, но при прохождении целого курса можно добиться чистого и правильного произношения звуков и слов.
        Основной комплекс артикуляционной гимнастики:

 «Улыбочка». Улыбнуться, широко растянув губы. Рот закрыт, зубы не видны.

«Заборчик». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

«Трубочка». Губы и зубы    сомкнуты. С напряжением   вытянуть губы вперёд  трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5.

 

«Лопаточка».  Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и подержать его в таком положении, считая про себя до 5.

 

«Иголочка». Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

 

«Часики». Улыбнуться, открыть рот.

Кончик языка переводить на счёт «тик-так» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся  неподвижной. 

 

«Качели».  Рот открыт, губы в улыбке, широкий край языка  поднимается к носу, затем опускается вниз к подбородку. Следить, чтобы язык не сужался, губы не натягивались на зубы, нижняя  челюсть не двигалась.  

 

«Чистим зубки». Улыбнуться, приоткрыть рот.  Кончиком языка «почистить» верхние, нижние зубы с внутренней стороны, выполняя движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

 

«Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать

 широкий язык к нёбу.  Это шляпка грибка, а подъязычная уздечка    - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

 

«Лошадка». Улыбнуться,     открыть рот. Поцокать  кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть  оставалась 

неподвижной.

Тест

ЗОЖ в некоторых традициях русской культуры

         По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бол...