пятница, 10 февраля 2023 г.

❤️ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО❤️

 

❤️ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО❤️ Уважаемые родители, дети и сотрудники Горностая! Мы вновь объявляем благотворительную акцию для наших бойцов, находящихся на передовой в зоне СВО! ‼️НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕОБХОДИМО‼️ * Медикаменты (перевязочные материалы,, жгуты....) * Средства личной гигиены * Продукты быстрого питания * Нижнее белье, носки Также можно вкладывать письма с добрыми пожеланиями! Пункт сбора на 1 этаже старшей школы и в 105 кабинете младшей школы с 13.02 по 18.02!

Важно!!!

 

Внимание! Информация для желающих помочь!!! ОЦ Горностай организует сбор средств для пострадавших!!! Передать собрание средства планируется 17 февраля !! О месте сбора сообщим дополнительно!

‼️ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕОБХОДИМО‼️ * Медикаменты * Средства личной гигиены * Продукты быстрого питания * Нижнее белье, носки ПУНКТЫ СБОРА: * Красный проспект, 155 кабинет №9 телефон 226-92-00 * Жуковского, 106а телефон 226-90-69 * Дуси Ковальчук, 16  КЦСОГ (пристройка, вход со двора) ДЕНЕЖНЫЙ СБОР: АНО Центр поддержки гражданских инициатив "Наш Заельцовский район" ИНН: 5402059885 КПП: 540201001 ОГРН: 1205400015040 Расчетный счет: 40703810544050000019 Банк: СИБИРСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК г. Новосибирск БИК: 045004641 Корр. счет: 30101810500000000641 Юридический адрес: 630123, Новосибирская обл, Новосибирск г., Жуковского ул., дом 96/2, этаж 2, офис 4А Назначение платежа: "Взнос (пожертвование) на осуществление благотворительной программы". НДС не облагается. #ЕР54 #Единая Россия #ЕРЗаельцовский.

четверг, 9 февраля 2023 г.

Школа добрых дел

 Очередной урок в Школе ДД. Цель: формирование осознания значения помощи для человека. Небольшое путешествие на воображаемом поезде под девизом "Все в наших руках" с Мы - команда", " Доброе дело - добром отзовется". 

Слушали рассказы и друг друга, "помогли лесным жителям, накормили птиц", учились навыкам командной работы, интересно провели время.

"Все в наших руках"

Для всех есть место на планете

Для всех и солнце в небе светит

У каждого своя мечта

А к ней заветная тропа.

А нас же тропка привела 

К сердцам, открытым для добра.

Объединяет всех одно.

Спешить всегда творить добро!




 

LEGO - конструирование в нашей группе.

 Лего, по-прежнему, наш любимый конструктор. Фото с занятия по конструированию. Тема: "Мебель".



среда, 8 февраля 2023 г.

школа добрых дел

 6-7 февраля

В группе прошел очередной урок«Первая медицинская помощь при несчастных случаях»

Цель - ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

   воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.

                      довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

     ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения.

               развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


Мы с  поговорили о здоровье и научились оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего  определили, что значит быть здоровым.

Д/и «Продолжи предложение» (ведущий произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

- Быть здоровым значит.....(не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным)

- Здоровый человек.....(занимается спортом, не курит, сильный, бодрый).

- У здорового человека не болят...(не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение).

- Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?... (микробы, погода, неосторожность, неправильное питание).

Дети рассматривали содержимое аптечки и рассказывали для чего нужен каждый из предметов? (перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).

Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.

Выучили с детьми правило: таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец(ушиб,ожог,обморожение)». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.На каждую ситуацию составили алгоритм действий: 

Ссадина, рана: 1. Сказать взрослому. 2. Вымыть хорошо руки с мылом. 3. Перекисью водорода промыть рану. 4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой. 5. Чистым бинтом забинтовать место раны. и т.д.

Итогом дети сами рисовали алгоритм действий на одну из предложенной ситуации и затем озвучили его.



понедельник, 6 февраля 2023 г.

«Не надо превращать детей в солдат Урфина Джюса» .

 


 Александр Асмолов – о воспитании детей в российских школах.

Александр Григорьевич Асмолов – российский ученый, психолог, академик РАО. Директор Федерального института развития образования. Заведующий кафедры психологии личности факультета психологии МГУ.


        Ключевая установка в образовании – поддержать разнообразие детства, а не превратить детей в солдат Урфина Джюса. Поэтому важна формула - не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. И еще важно понимать, что детство как этап самоценно. Есть пугающая логика, свойственная культурам, которые мы называем «культурами полезности»: человек рождается не просто так, а для чего-то, ради выполнения тех или иных общественных функций. Дошкольник готовится к школе, школьник готовится к вузу, студент готовится к выбору профессии, профессионал готовится к пенсии, а пенсионер – к смерти. Получается, что мы рождаемся, чтобы готовиться к смерти. Поэтому так важно понимание, что детство существует ради детства.

           Нужно определиться с целями воспитания: мы хотим вырастить людей со свободным критическим мышлением или только подданных по найму у государства? Вот это совершенно две разные установки в культуре. В культуре полезности говорят: умные нам не надобны, надобны верные –  цитата из Стругацких.


 Какой подход можно этому противопоставить?


           Противоположная установка в воспитании – чтобы человек не превращался в конформиста. Когда человек начинает жить по формуле «что изволите?».  Самое опасное в этом– это превратиться в человека, который ищет любое оправдание себе в принятой роли. Я так делаю, потому что у меня  приказ, я здесь ни при чем. И начинается великое бегство от «личностности», от свободы.


Чем тут может помочь школа?


         Школа -  один из могучих вечных институтов приобщения человека к культуре человечества,  один из институтов социализации личности. Это главная характеристика.  На первый план выходит школа, которая помогает в общении с учителями и сверстниками обрести свое «я». Вещи, связанные со знаниями, умениями и навыками – второстепенный момент в этом процессе. Школа должна давать картину мира. И сегодняшняя школа должна быть школой неопределенности, школой обучения поведению в сложных ситуациях, школой, учитывающей разнообразие. 

Она должна быть институтом поддержки человечности в человеке, который помог бы индивидуальности отстаивать себя.  И задачи должны быть разные – не только такие, где все «дано», где заранее известно, что поезд, вышедший из пункта, А обязательно придет в пункт Б. Ведь настоящие задачи – это задачи с избыточными данными, с недостаточными данными, с вероятностными данными. Мы называем их жизненными задачами.


Какую роль нынешняя российская школа играет в становлении личности?


             Задача школы – в поддержке рождения и преодоления кризиса идентичности в разных возрастах. Речь идет о трех линиях идентичности: это гражданская идентичность, когда ты чувствуешь себя сопричастным той стране, в которой ты живешь, это этнокультурная идентичность, когда ты причастен к той культуре, в которой ты родился, и, наконец, третья – это общечеловеческая идентичность. Потому,  роль математики и физики – помочь человеку чувствовать себя человеком и частью человечества.


Школа должна учить человека учиться. В мире неопределенности, сложности и разнообразия ключевая компетентность человека – умение обновлять свои компетентности. Во многих исследованиях говорится, что со вступлением в современную эпоху все большую силу обретает не эволюция по Дарвину – выживают выжившие, а то, что некоторые антропологи называют «вариативной эволюцией» или поддержкой индивидуальности.

Мы все разные. И образование, в том числе школьное, работает как механизм – либо на устранение разнообразия, и тогда вы имеете дело с порождением тоталитарных систем, для которых этот механизм является типовым, либо на поддержку разнообразия, и тогда вы имеете дело с гражданским обществом, где все получают шансы на развитие. 

 «Не бойся тюрьмы, не бойся сумы, не бойся мора и глада, а бойся единственно только того, кто скажет: я знаю, как надо». 







Тест

ЗОЖ в некоторых традициях русской культуры

         По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бол...