пятница, 10 февраля 2023 г.
Важно!!!
Внимание! Информация для желающих помочь!!! ОЦ Горностай организует сбор средств для пострадавших!!! Передать собрание средства планируется 17 февраля !! О месте сбора сообщим дополнительно!
‼️ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕОБХОДИМО‼️ * Медикаменты * Средства личной гигиены * Продукты быстрого питания * Нижнее белье, носки ПУНКТЫ СБОРА: * Красный проспект, 155 кабинет №9 телефон 226-92-00 * Жуковского, 106а телефон 226-90-69 * Дуси Ковальчук, 16 КЦСОГ (пристройка, вход со двора) ДЕНЕЖНЫЙ СБОР: АНО Центр поддержки гражданских инициатив "Наш Заельцовский район" ИНН: 5402059885 КПП: 540201001 ОГРН: 1205400015040 Расчетный счет: 40703810544050000019 Банк: СИБИРСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК г. Новосибирск БИК: 045004641 Корр. счет: 30101810500000000641 Юридический адрес: 630123, Новосибирская обл, Новосибирск г., Жуковского ул., дом 96/2, этаж 2, офис 4А Назначение платежа: "Взнос (пожертвование) на осуществление благотворительной программы". НДС не облагается. #ЕР54 #Единая Россия #ЕРЗаельцовский.
четверг, 9 февраля 2023 г.
Школа добрых дел
Очередной урок в Школе ДД. Цель: формирование осознания значения помощи для человека. Небольшое путешествие на воображаемом поезде под девизом "Все в наших руках" с Мы - команда", " Доброе дело - добром отзовется".
Слушали рассказы и друг друга, "помогли лесным жителям, накормили птиц", учились навыкам командной работы, интересно провели время.
"Все в наших руках"
Для всех есть место на планете
Для всех и солнце в небе светит
У каждого своя мечта
А к ней заветная тропа.
А нас же тропка привела
К сердцам, открытым для добра.
Объединяет всех одно.
Спешить всегда творить добро!
среда, 8 февраля 2023 г.
школа добрых дел
6-7 февраля
В группе прошел очередной урок«Первая медицинская помощь при несчастных случаях»
Цель - ознакомление ребят с
элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
воспитывать
желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание
оказать помощь пострадавшим.
довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения.
развивать умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Мы с поговорили о здоровье и научились оказывать первую
медицинскую помощь. Прежде всего определили, что значит быть здоровым.
Д/и «Продолжи
предложение» (ведущий
произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят
предложение целиком).
- Быть здоровым значит.....(
- Здоровый человек.....(занимается спортом, не курит, сильный, бодрый).
- У здорового человека не болят...(не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение).
- Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?... (микробы, погода, неосторожность, неправильное питание).
Дети рассматривали содержимое аптечки и рассказывали для чего нужен каждый из предметов? (перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).
Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении
и применении.
Выучили с детьми
правило: таблетки в руки
берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только
врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец(ушиб,ожог,обморожение)». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.На каждую ситуацию составили алгоритм действий:
Ссадина, рана: 1. Сказать взрослому. 2. Вымыть хорошо руки с мылом. 3. Перекисью водорода промыть рану. 4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой. 5. Чистым бинтом забинтовать место раны. и т.д.
Итогом дети сами рисовали алгоритм действий на одну из предложенной ситуации и затем озвучили его.
понедельник, 6 февраля 2023 г.
«Не надо превращать детей в солдат Урфина Джюса» .
Александр Асмолов – о воспитании детей в российских школах.
Александр Григорьевич Асмолов – российский ученый, психолог, академик РАО. Директор Федерального института развития образования. Заведующий кафедры психологии личности факультета психологии МГУ.
Ключевая установка в образовании – поддержать разнообразие детства, а не превратить детей в солдат Урфина Джюса. Поэтому важна формула - не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. И еще важно понимать, что детство как этап самоценно. Есть пугающая логика, свойственная культурам, которые мы называем «культурами полезности»: человек рождается не просто так, а для чего-то, ради выполнения тех или иных общественных функций. Дошкольник готовится к школе, школьник готовится к вузу, студент готовится к выбору профессии, профессионал готовится к пенсии, а пенсионер – к смерти. Получается, что мы рождаемся, чтобы готовиться к смерти. Поэтому так важно понимание, что детство существует ради детства.
Нужно определиться с целями воспитания: мы хотим вырастить людей со свободным критическим мышлением или только подданных по найму у государства? Вот это совершенно две разные установки в культуре. В культуре полезности говорят: умные нам не надобны, надобны верные – цитата из Стругацких.
Какой подход можно этому противопоставить?
Противоположная установка в воспитании – чтобы человек не превращался в конформиста. Когда человек начинает жить по формуле «что изволите?». Самое опасное в этом– это превратиться в человека, который ищет любое оправдание себе в принятой роли. Я так делаю, потому что у меня приказ, я здесь ни при чем. И начинается великое бегство от «личностности», от свободы.
Чем тут может помочь школа?
Школа - один из могучих вечных институтов приобщения человека к культуре человечества, один из институтов социализации личности. Это главная характеристика. На первый план выходит школа, которая помогает в общении с учителями и сверстниками обрести свое «я». Вещи, связанные со знаниями, умениями и навыками – второстепенный момент в этом процессе. Школа должна давать картину мира. И сегодняшняя школа должна быть школой неопределенности, школой обучения поведению в сложных ситуациях, школой, учитывающей разнообразие.
Она должна быть институтом поддержки человечности в человеке, который помог бы индивидуальности отстаивать себя. И задачи должны быть разные – не только такие, где все «дано», где заранее известно, что поезд, вышедший из пункта, А обязательно придет в пункт Б. Ведь настоящие задачи – это задачи с избыточными данными, с недостаточными данными, с вероятностными данными. Мы называем их жизненными задачами.
Какую роль нынешняя российская школа играет в становлении личности?
Задача школы – в поддержке рождения и преодоления кризиса идентичности в разных возрастах. Речь идет о трех линиях идентичности: это гражданская идентичность, когда ты чувствуешь себя сопричастным той стране, в которой ты живешь, это этнокультурная идентичность, когда ты причастен к той культуре, в которой ты родился, и, наконец, третья – это общечеловеческая идентичность. Потому, роль математики и физики – помочь человеку чувствовать себя человеком и частью человечества.
Школа должна учить человека учиться. В мире неопределенности, сложности и разнообразия ключевая компетентность человека – умение обновлять свои компетентности. Во многих исследованиях говорится, что со вступлением в современную эпоху все большую силу обретает не эволюция по Дарвину – выживают выжившие, а то, что некоторые антропологи называют «вариативной эволюцией» или поддержкой индивидуальности.
Мы все разные. И образование, в том числе школьное, работает как механизм – либо на устранение разнообразия, и тогда вы имеете дело с порождением тоталитарных систем, для которых этот механизм является типовым, либо на поддержку разнообразия, и тогда вы имеете дело с гражданским обществом, где все получают шансы на развитие.
«Не бойся тюрьмы, не бойся сумы, не бойся мора и глада, а бойся единственно только того, кто скажет: я знаю, как надо».
Тест
ЗОЖ в некоторых традициях русской культуры
По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бол...
-
Пирамида Вильямса и Шелебергера – наглядная схема процессов психологического созревания человека. Основой, фундаментом является зрелость це...
-
Новосибирская ГЭС – первая гидроэлектростанция на Оби. Она входит в двадцатку крупнейших ГЭС России и дает городу 20% электроэнергии. Нов...
-
Трудно ли быть человеком? Тема доброты и человечности пронизывает рассказы многих авторов. Среди них поучительные рассказы В Сухомлинск...