среда, 18 сентября 2024 г.

О пользе прогулок

  

О пользе прогулок для детей – дошкольников и школьников – вроде бы знают все, но каков механизм «получения пользы», догадываются немногие. В этой короткой статье изложены основные подтвержденные наукой факты.

  1.  1,5-часовая прогулка на природе снижает активность той области мозга, которая отвечает за негативные эмоции.  Результат: спокойный сон, уменьшение истерик и другого нежелательного поведения ребёнка. 

  2.  20 минут ходьбы повышают концентрацию внимания до 50% и увеличивают креативность! 

  3. Уже давно выявлена связь между временем пребывания ребенка под открытым небом и частотой миопии (близорукости). Чем больше времени ребенок проводит на улице, тем ниже риск возникновения миопии.

  4.  Имеет значение также гиподинамия (низкий уровень физической подвижности). В сочетании с малым временем пребывания на свежем воздухе эти 2 фактора работают на более высокий риск развития миопии. Наши дети живут в условиях дефицита солнечного света и физической активности, проводя более 7 часов в день в помещении и используя гаджеты.

  5. Под влиянием солнечного света вырабатывается витамин Д, который активирует синтез дофамина (вещество в тканях глаза), который в свою очередь тормозит рост глаза в длину. Близорукость, как и рахит (витамин Д-дефицитное состояние), имеет тенденцию больше прогрессировать в зимний период.

  6. Достаточное время на свежем воздухе способствует более собранному состоянию при зрительных (учебных) нагрузках в последующий день и более полноценному глубокому сну в ночной период.

  7. Вне помещения мы чаще смотрим на дальние расстояния, что обеспечивает отдых аккомодационной (фокусировочной) системе.

  8. Освещенность на улице составляет около 10000 Люкс (это в тени в солнечный день), что несопоставимо с 300-500 Люкс в помещении, которые дают лампы.

  9.  Солнцезащитные очки (блокирующие вредный ультрафиолетовый спектр) и козырек на кепке не помеха получения пользы от прогулок.

  10. Во время ходьбы мозг усиленно работает над интеграцией информации: зрительной, слуховой, информации от суставов и мышц, о положении тела в пространстве. То есть в мозге развиваются нейронные связи.

  11. Физическая активность на природе в любую погоду укрепляет иммунитет.
    Ежедневные прогулки улучшают работу сердца и сосудов, снижают артериальное давление. 

  12.  Желательно, чтобы ребенок проводил на улице минимум 1 час (в идеале – 3 часа) в день.

 


Подведем итог об эффекте от регулярных прогулок: 

✔️ Здоровый и интеллектуально развитый ребёнок + наполненные энергией и посвежевшие родители. 

✔️ Укрепление отношений в семье, ведь во время прогулок есть время для общения и совместных игр. 

✔️ И чтобы у вас не было возможности отказаться от ежедневных прогулок с ребенком в любую погоду, выбирайте в пешей доступности школу, сад и другие занятия, чтобы каждый день хотя бы 20 минут пройтись пешком.


вторник, 17 сентября 2024 г.

Несколько фактов о развитии речи ребенка

 

Несколько фактов о развитии речи ребенка 

Опасный миф о развитии речи ребенка

Сегодня в нашем обществе существует миф о том, что в последние годы изменились возрастные нормы речевого развития ребенка. Многие считают, что изменение детства современного малыша (раннее окончание грудного вскармливания или его полное отсутствие, длительное использование бутылочки, пустышки, памперсов, затянувшееся кормление только мягкой и измельченной пищей, раннее приучение к планшету, телефону и многое другое) – это повод изменить возрастные границы развития речи на более поздние. Это очень опасная иллюзия. Ведь получается, что родители и специалисты, которые поддерживают этот миф, подстраивают норму под быстро распространяющуюся патологию, вместо того чтобы стремиться к уменьшению патологии.

Основные этапы развития речи тесно связаны с общим развитием ребенка. Если общее развитие идет планомерно, то есть ребенок сел, пошел, а речевое развитие стоит на месте – обратитесь к логопеду или неврологу.


Основные этапы общего развития ребенка и соответствующие им этапы развития речи

ü  Почти все вокализации новрожденных состоят из одного гласноподобного звука "а", который с рождения имеет разную интенсивность, а к 2 месяцам разную интонационную окраску (первые признаки аутизма и умственной отсталости выявить можно именно в этот период по отсутствию таковой окраски в крике).

ü  Начало гуления совпадает с началом комплекса оживления, и это 2,5-3 месяца.

ü  Начало лепета совпадает с навыком сидения 6-7 месяцев, при этом имеется в виду лепет с одним согласноподобным звуком (папапа, мамама).

ü   А когда в лепете появляются разные согласноподобные звуки (ва-ма-ля), ребенок начинает ползать на-четвереньках (7-8 месяцев). И, если эта последовательность иная или разнесена во времени - это признак искаженного развития, время обратиться к логопеду или неврологу.

ü  Начало ходьбы в норме – это не от 9 до 15 месяцев, а строго 11-13 месяцев! Начало ходьбы в 14 месяцев – это задержка, в 9 месяцев – излишне ранняя ходьба. И задержка, и ранняя ходьба – НЕ норма, особенно, если время начало ходьбы не совпало (+-2 недели) с появлением указательного жеста и первого слова (уже не лепета, а именно слова, когда мама – это четко мама, а не мамамама в ситуации физического удовольствия).

ü  18-20 месяцев для девочки, 20-22 месяца для мальчика – это предел для возникновения двухсловной фразы в норме (мама пить – у русского, more water – у англичанина, не важно, какой язык – нормы одинаковы!). У мальчиков и девочек – в разные сроки ввиду разного типа созревания мозжечка.

ü  6 лет – возраст, когда усвоен весь язык, все его регулярные правила, детали могут продолжать изучать до 10лет.


 

Сегодня в нашем обществе существует миф о том, что в последние годы изменились возрастные нормы речевого развития ребенка. Многие считают, что изменение детства современного малыша (раннее окончание грудного вскармливания или его полное отсутствие, длительное использование бутылочки, пустышки, памперсов, затянувшееся кормление только мягкой и измельченной пищей, раннее приучение к планшету, телефону и многое другое) – это повод изменить возрастные границы развития речи на более поздние. Это очень опасная иллюзия. Ведь получается, что родители и специалисты, которые поддерживают этот миф, подстраивают норму под быстро распространяющуюся патологию, вместо того чтобы стремиться к уменьшению патологии.

Основные этапы развития речи тесно связаны с общим развитием ребенка. Если общее развитие идет планомерно, то есть ребенок сел, пошел, а речевое развитие стоит на месте – обратитесь к логопеду или неврологу.


Основные этапы общего развития ребенка и соответствующие им этапы развития речи

ü  Почти все вокализации новрожденных состоят из одного гласноподобного звука "а", который с рождения имеет разную интенсивность, а к 2 месяцам разную интонационную окраску (первые признаки аутизма и умственной отсталости выявить можно именно в этот период по отсутствию таковой окраски в крике).

ü  Начало гуления совпадает с началом комплекса оживления, и это 2,5-3 месяца.

ü  Начало лепета совпадает с навыком сидения 6-7 месяцев, при этом имеется в виду лепет с одним согласноподобным звуком (папапа, мамама).

ü   А когда в лепете появляются разные согласноподобные звуки (ва-ма-ля), ребенок начинает ползать на-четвереньках (7-8 месяцев). И, если эта последовательность иная или разнесена во времени - это признак искаженного развития, время обратиться к логопеду или неврологу.

ü  Начало ходьбы в норме – это не от 9 до 15 месяцев, а строго 11-13 месяцев! Начало ходьбы в 14 месяцев – это задержка, в 9 месяцев – излишне ранняя ходьба. И задержка, и ранняя ходьба – НЕ норма, особенно, если время начало ходьбы не совпало (+-2 недели) с появлением указательного жеста и первого слова (уже не лепета, а именно слова, когда мама – это четко мама, а не мамамама в ситуации физического удовольствия).

ü  18-20 месяцев для девочки, 20-22 месяца для мальчика – это предел для возникновения двухсловной фразы в норме (мама пить – у русского, more water – у англичанина, не важно, какой язык – нормы одинаковы!). У мальчиков и девочек – в разные сроки ввиду разного типа созревания мозжечка.

ü  6 лет – возраст, когда усвоен весь язык, все его регулярные правила, детали могут продолжать изучать до 10лет.


 

Тест

ЗОЖ в некоторых традициях русской культуры

         По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бол...