РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В стремлении как можно лучше подготовить ребёнка к школе родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и специалистов и забывают простую истину: в ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему чувствовать себя в школе комфортно и уверенно.
Для формирования у ребёнка позитивного настроя к школе вы можете делать следующее:
Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни – непростое время для маленького человека, оно легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе, а складывается оно из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.
Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Недопустимы такие фразы, как «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...», «Вот пойдёшь в школу, там тебя жалеть никто не будет!» и т.п. Помните, что ваши оценки с лёгкостью заимствуются детьми. Ребёнок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают и верят в его силы.
Развивайте социально – коммуникативные навыки ребёнка. Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите его обращаться к детям и взрослым с вопросом или просьбой. Например, на прогулке вы зашли куда-то перекусить, предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике, где находится туалет или сам займёт очередь к специалисту.
Научите ребёнка считаться с мнением других людей, дружить, делиться, договариваться, уступать или, наоборот, отстаивать свою точку зрения.
Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Скажите, пожалуйста...» должны войти в речь ребёнка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль, ведь он стремится подражать вам во всём.
Приучайте ребёнка к самостоятельности в быту. Научите ребёнка быть опрятным, умываться, чистить зубы, самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки.
Научите наводить порядок в комнате, убирать игрушки, заправлять кровать, бережно относиться к вещам и содержать их в порядке.
Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
Поручайте ребёнку посильные домашние дела - дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы.
Родители не должны делать то, что ребёнок забыл или не захотел выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справляются с учебной деятельностью.
Каждое мгновение вашего общения с ребёнком может быть полезным!
Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Совместные походы в магазин – отличный способ развития внимания, памяти и воспитания ответственности. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите в спокойном темпе и сразу и больше не повторяйте.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
Обращайте внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котёнка.
Учите ребёнка удивляться, поощряйте его любознательность, открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
И помните: важно развивать речь ребёнка, а не учить читать, важно развивать мелкую моторику, а не учить писать. Читать и писать ребёнка научат в школе.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками и взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Говорите детям…
Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
Сам ни к кому не приставай. Зовут играть – иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.
Из-за отметок не плачь и с учителем не спорь. За отметки на учителя не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
Не ябедничай за спиной у товарищей.
Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят.
Почаще говори: «давай дружить», «давай играть», «давай вместе пойдём домой».
И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех.
Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду думать о тебе и ждать тебя.
Всего вам доброго!
Комментариев нет:
Отправить комментарий