вторник, 21 марта 2023 г.

Сохраним природу вместе

 За активное участие в проекте "Школы и сады за раздельный сбор отходов"2022-2023гг.

грамотами Всероссийского общества охраны природы награждаются дети и родители собравшие наибольшее количество крышечек ,батареек,макулатуры.



А так же семья Давыдовой Саши.

Твой вклад очень важен для природы Новосибирской области,а так же для России в целом.

Сдача отходов на вторичную переработку-это не только сохранение природных ресурсов,но и охрана окружающей среды от негативного  влияния.Сегодня ты помог природе,завтра она ответит тебе взаимностью.

воскресенье, 19 марта 2023 г.

ДЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ

 Уважаемые родители, презентуем новую рубрику, в рамках страницы “Действительно о важном”, - “Великие педагоги”. Это важно, так как во все времена их идеи помогали развивать педагогическую науку и образование.

«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее»

В. Сухомлинский.

      Еще в далеком прошлом, во времена античности, люди всеми силами стремились осознать возможности и условия решения важной задачи — воспитания счастливого человека. Как показывает история педагогики, потенциальным решением данной проблемы можно назвать гуманистическое воспитание детей. Над вопросами о том, как же достичь гуманного воспитания всех без исключения детей, работали выдающиеся педагоги.

       Одним из них был Януш Корчак (настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмидт) — не только педагог, но и врач, писатель, активный общественный деятель. Он родился в 1878 г. в Варшаве (Польша)  

       Основу для размышлений о детском счастье и гуманистическом воспитании заложило его собственное детство. Свои школьные годы он провел в русской гимназии Варшавского учебного округа Министерства народного просвещения России. Как и в подавляющем большинстве учебных заведений Европы того времени, в гимназии была принята жесткая дисциплина. Трудно представить, но уже в первом классе десятилетним детям с неокрепшим сознанием приходилось осваивать латынь, во втором классе — немецкий и французский языки, в третьем — греческий язык. Своих родителей дети видели крайне редко, лишь с письменного разрешения дирекции гимназии. Все это оставляло неизгладимый отпечаток на хрупкой детской психике. Я. Корчак в своей теории воспитания детей условно делил общество на две группы — на взрослых и детей, угнетаемых взрослыми. Он был уверен, что данная позиция наиболее полно показывает психологическое состояние ребенка того времени. Дети были угнетены. 

          Основой концепции Корчака является абсолютная, безоговорочная детская радость. Он стремился максимально защитить детей от тирании, деспотизма и эгоизма взрослых, старался примирить эти две группы человеческого общества. В 1912 г. Я. Корчак создает «Дом сирот», а в дальнейшем еще одно воспитательное учреждение — «Наш дом» . Это были детские дома, в которых дети воспитывались согласно концепции их создателя. В них воспитанники, возможно впервые, испытывали неподдельную радость детства. Корчак, вопреки всем критическим и осуждающим высказываниям в адрес его концепции, отстаивал свою точку зрения на данную проблему и говорил, что он пытается создать не рай для бедных сирот, а полноценное воспитательное учреждение, в котором будут формироваться основы правильного развития маленького члена человеческого общества.

        Основным принципом воспитательной концепции Корчака является уважение личности и равных прав ребенка. Данная теория нашла отклик и у других педагогов ХХ века. Центральную позицию во взаимоотношениях воспитателей и детей занимают интересы и потребности ребенка. Эта система отношений позволяет ребенку выступить полноправным субъектом. Корчак самоотверженно борется и безошибочно определяет перечень прав детей, которые требуют признания и соблюдения взрослыми:

 • право ребенка на уважение его незнания и стремления к познанию, его неудач и слез, прилагаемых усилий для достижения цели и доверчивости;

 • право ребенка быть тем, кто он есть;

 • право на участие в разговорах о нем и приговорах; 

• право на внимательное отношение к его проблемам;

 • на высказывание своих мыслей и суждений;

 • на самостоятельную организацию своей жизни;

 • право на использование своих достоинств и сокрытие недостатков; 

• право на протест, на ошибку, на тайну, на движение, на собственность, на игру, на смерть. 

         Педагогика Корчака носила гуманистический характер. Общей чертой всех сторонников гуманистического воспитания является то, что главным критерием успешной воспитательной деятельности считается человеческое, а именно — детское счастье. Воспитательная система, созданная польским педагогом, строилась на человечных отношениях внутри коллектива. Важным компонентом таких отношений выступает взаимопонимание между взрослыми и детьми. Но концепция воспитания Я. Корчака не сводится к теории  свободного воспитания. По его мнению, в процессе воспитания подрастающего поколения запреты и дозволения должны гармонично сочетаться, не перевешивая ни в сторону строгих запретов, ни в сторону вседозволенности. 

         Я. Корчак выделял несколько характерных черт воспитания. Первой чертой является бескорыстие. Все педагоги-гуманисты во главе с Янушем Корчаком были твердо уверены в том, что изначально, от природы все дети обладают доброй душой и совершают поступки от чистого сердца. И лишь внешнее вмешательство со стороны взрослых вносит не всегда положительные коррективы в психическое и психологическое развитие детей. По мнению педагогов, корыстные начала в человеке зарождаются под влиянием негативного, жестокого отношения. Второй чертой является видение ребенка, основанное на диалектике. Диалектика отражает теорию и методы познания действительности, это учение о целостности, единстве мира и общих законах природы. В соответствии с этим учением все дети должны развиваться одинаково, без значительных отклонений от нормы. Третья черта — изучение личности ребенка должно носить постоянный и, главное, глубокий характер. Педагоги-гуманисты пришли к выводу о том, что самый верный путь к воспитанию счастливого человека кроется в самопознании маленькой личности и в максимальном устранении физических и психических барьеров на пути развития человека. Четвертой важной чертой является проявление понимания и терпимости во взаимоотношениях с детьми. Именно недостаток терпимости со стороны взрослых зачастую приводит к непоправимым последствиям. Для ранимой, неокрепшей детской психики важно каждое слово, сказанное в его адрес взрослым, каждый жест, который он адресует ребенку. Порой секундный гнев взрослого человека может сломать всю дальнейшую жизнь маленького индивида . «Не навредить» — вот основная задача теории воспитания Януша Корчака. Он считал, что ребенок принимает непосредственное участие в процессе воспитания. Исходя из этого он своим воспитанникам старался привить следующие навыки и качества: самообладание, самостоятельность, самопознание и самовоспитание. Они позволят ребенку чувствовать себя уверенно в любой ситуации, а значит, он будет счастлив, так как у него будет гораздо меньше стрессовых ситуаций. 

         Детское счастье — вещь хрупкая и во многом зависящая от нас, взрослых. Созданная Я. Корчаком система гуманистического воспитания детей была прогрессивным явлением ХХ века.  Своей основной целью эта система воспитания предполагала развитие независимой, самостоятельной личности со сформированными качествами, присущими гуманной личности. Итогом воспитания, по мнению Корчака, должно стать умение уважать каждого человека и его права.

         Правоту своих идей Корчак доказал ценой собственной жизни. После вторжения Гитлера в Польшу, оккупации Варшавы у Я. Корчака была возможность уехать, но он не бросает своих воспитанников, остается с ними, заведомо зная, что все они обречены на смерть. 5 августа 1942 г. Корчака вместе с детьми увозят в концлагерь Треблинка. Взяв на руки двух самых маленьких своих воспитанников, Януш Корчак первым зашел в газовую камеру, за ним следом зашли и все остальные воспитанники. Они шли за своим воспитателем, так как знали, что если он не пытается их хоть как-то защитить, спасти, то значит это невозможно. Они были уверены, что, если бы была хоть малейшая возможность спасти их, Учитель бы ей обязательно воспользовался.


Тест

ЗОЖ в некоторых традициях русской культуры

         По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бол...