четверг, 15 сентября 2022 г.

Школа добрых дел

 

Что такое доброта? Это стремление человека бескорыстно помогать, не ожидая что-то взамен. О добре написано тысячи книг и снято сотни фильмов, и в каждом произведении добро побеждает зло. Но в современном мире мы всё чаще отмечаем, что понятие добра потеряло свою ценность.

С раннего детства и по мере взросления у ребёнка активно развивается эмоциональная сфера, он знакомится с различными эмоциями и начинает проявлять любовь, жалость, сочувствие. И в это время мы, взрослые, своим поведением подаём пример любви и добродушия, и ребёнок перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру.Школа добрых дел – проект, направленный на привлечение детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов к добрым делам с помощью «Уроков доброты», который реализуется в рамках благотворительного марафона «Добрый Новосибирск».Наша группа решила участвовать в проекте и было проведено первое занятие "Что такое доброта?"Цель:  формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Развивать умения отличать плохое от хорошего.Дети формулировали ответы на вопрос:Какого человека можно назвать добрым?

(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)Посмотрели фильм о "Доброте и милосердии",а затем выразили понятие доброта символами. Мы выяснили, что в добром отношении нуждаются все люди, и помогать людям очень важно.


вторник, 13 сентября 2022 г.

Рекомендации родителям по теме «Звуки вокруг нас»

 Рекомендации родителям по теме «Звуки вокруг нас»

 

1.Предложите ребенку послушай тишину.

 

-Посиди две минуты тихо-тихо с закрытыми глазами. Слушай звуки вокруг очень внимательно. Открой глаза. Расскажи, что ты слышал(а).

-То, что ты слышал(а) – это звуки.

-Закрой глаза и внимательно слушай.

Взрослый хлопает.(топает, стучит пальцами по столу, топает ногой, шелестит бумагой, скребет ногтями по стеклу или другим предметам, и т.д.)

-Что ты слышал(а)?

- Хлопки(топот, шуршание, и т.д.)

-Это все звуки.

 

2.Что мы слышим, когда человек говорит? (звуки)

 

-Закрой глаза и внимательно слушай.

Взрослый произносит звуки. (а, о, та-та-та, ж-ж-ж, парам-пам-пам, велосипед, ножки бегут по дорожке, и т.д.

-Что ты слышал(а)? (звуки, слова)

-Ты видел(а) глазками? (нет, только слышал(а))

Запомни: Звуки – это то, что мы слышим и произносим!

 

3.Игра «Отгадай, что звучит»

 

Взрослый берет 3-5 звучащих предметов (бубен, погремушка, шуршащий предмет, пищащую игрушку, и т.д.) Сначала показывает 1 предмет, даёт послушать. Далее 2- дает послушать. Потом просит ребёнка закрыть глаза или прячет предмет за ширму и издаёт звук предметом. Ребёнок угадывает предмет. Если ребёнок справляется с 2 предметами, далее добавляем ещё 1, и так далее по одному. Желательно не брать сразу больше 5 предметов.

 

 

 

 

Рекомендации родителям по теме «Речевые и неречевые звуки»

 

  1. Вспомните с ребенком, что звуки могут издавать живые и неживые существа. Мы можем слышать звуки ветра, ручья, гром, стук молотка, игру на музыкальных инструментах. Звуки могут издавать живые существа. Что делает корова, ворона, кошка, собака, лошадь? Все это неречевые звуки. Их не произносит человек.

  2. Скажите ребенку о том, что речевые звуки способен произносить только человек. Вот мы сейчас говорим речевыми звуками. Произнесем: АААА, ОООО, УУУУ. Это все речевые звуки.

  3. Поиграйте в игру подключив всех членов семьи. Перед началом игры скажите дошкольнику, что у каждого человека свой голос и мы запоминаем голоса друг друга. Игра: ребенок отворачивается, а члены семьи поочередно зовут ребенка по имени. Дошкольник должен отгадать, кто его позвал.

  4. Игра тихо-громко. Предложите ребенку сказать что-то тихо, затем громко. Попросить угадать, как вы сказали какое-то слово: тихо или громко? Спросите, затем иногда нужно говорить тихо? А зачем иногда нужно говорить громко?

 

Рекомендации родителям по теме «Органы артикуляции»

  • Данную тему лучше повторить с ребенком у зеркала.

  • Спросите у ребенка, что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)

  • Если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)

  • Попробуйте одновременно с ребенком закрыть плотно рот и сказать «Здравствуйте», не открывая рта.

  • Спросите дошкольника, правильно ли получилось произнести слово «здравствуйте» с закрытым ртом? (Нет) Спросите, удобно ли ему было? Приятно и понятно ли ему было, когда вы произносили слово с закрытым ртом?

  • Можно ли разговаривать без помощи губ, щек и зубов? (Нельзя) А без языка? (тоже нет).

  • Попросите ребенка показать, какой подвижный и шустрый у него язычок. Предложите упражнения: поставь язык за верхние зубы, затем за нижние, спрячь язык за правую щеку, затем за левую, покажи язык, поцокай…

  

Рекомендации родителям по теме «Звук и буква Э»

  •  Покажите ребенку картинки или предметы, названия которых начинаются со звука [Э] (эскимо, эскимос, экскаватор)  Пусть ребенок определит первый звук в слове.
  •  Предложите ребенку рассказать про этот звук, какой он? Гласный или согласный. Этот звук гласный. Почему этот звук гласный? (этот звук мы можем спеть, тянуть, когда мы его произносим,  воздух не встречает во рту преграду). Звук  [Э] обозначают красным цветом.  Пойте звук [Э] вместе с ребенком.
  •  Помогите ребенку подобрать слова, начинающихся со звука [Э].
  •  Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите различные звуки, когда среди них встречается Э, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Вы произносите слова со звуком [Э] и без него,   ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово со звуком   [Э])
  •  Напишите пальцем на спине ребенка букву Э. Попросите ребенка написать Э на вашей спине.
  •  Дома вылепите из пластилина букву э или выложите из бусин.

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям по теме «Звук и буква Ы»

  • Назовите ребенку (Мыло, мышь, рыба).  Пусть ребенок определит, какой одинаковый звук есть во всех словах в середине слова.
  •  Объясните ребенку, что звук [Ы] можно петь, когда мы его произносим, воздух не встречает во рту преграду.  Пойте звук [Ы] вместе с ребенком. Пусть ребенок определит, какой это звук. Напомните ему о том, что все звуки, которые можно петь называются гласными звуками и обозначаются красным цветом. Помогите ребенку запомнить: [Ы] — гласный звук.
  •  Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите различные звуки, когда среди них встречается Э, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Вы произносите слова: дым, миска, часы, мишка, мышка, рыба и т.д..), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово со звуком  [Ы]
  •  Покажите ребенку картинки или предметы ( шарф, зонт, стол), пусть он подумает, как быстро сделать так, чтобы всех этих предметов стало много? (Надо добавить к каждому слову звук [Ы]: шарф-шарфЫ, зонт-зонтЫ, стол-столЫ.
  •  Напишите пальцем на спине ребенка букву Э. Попросите ребенка написать Э на вашей спине.
  •  Дома вылепите из пластилина букву э или выложите из бусин.

 

Рекомендации родителям по теме «Гласные звуки»

Напомните детям, что гласных звуков в русском языке – 6.

Гласные звуки: - «А»,  «У»,  «О», «И»,  «Ы».  

  • Гласные звуки можно долго петь (тянуть).

  • У гласных звуков есть голосок. Его можно определить, если приложить тыльную сторону ладони к горлышку.

  • Язык, губы и зубы не мешают свободному выходу воздуха изо рта.

Гласные звуки обозначают красным цветом (квадрат или кружок).

Четко и правильно произнесите вместе с ребенком все гласные звуки. Затем попросите ребенка «протянуть» каждый гласный звук.

«А» -  рот широко открыт;

«У» - губы складываются в маленький кружок;

«И» - губы растянуты в улыбке;

«О» - губы вытягиваются в овал.

«Ы» - рот слегка приоткрыт губы в спокойном состоянии.

Попросите дошкольника назвать по три (можно больше) слов на каждый гласный звук, кроме звука Ы.

 

Рекомендации родителям по теме «Звук и буква П»

  • Произнесите слова, попросите ребенка назвать звук, который он слышит в начале каждого слова. Паша, Полина, пакет, пальцы, пальто, палуба, память, панамка, пар, пароход, палатка, панель, панцирь, папа, провоз, пара, парашют, парикмахер, парк, паркет, партизан, пасека, паук

  • Разберите вместе с ребенком артикуляцию звука П: зубы сомкнуты и как бы разрываются, когда мы произносим П. Произнесите совместно с ребенком П. Затем попросите дошкольника произнести П самостоятельно.

  • Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите различные звуки, когда среди них встречается П, ребенок должен хлопнуть в ладоши. Вы произносите слова: дым, миска, часы, мишка, мышка, рыба и т.д..), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово со звуком  П.

  • Напишите пальцем на спине ребенка букву П. Попросите ребенка написать П на вашей спине.

  

Рекомендации родителям по теме «Звук и буква Н»

 

  • Проговорите с ребенком, что звук «Н» СОГЛАСНЫЙ, так как во рту возникает  ПРЕГРАДА. Какая преграда возникает во рту?  (ЯЗЫЧОК поднимается за верхние зубы  и   мешает воздуху выходить изо рта).

  • Звук «Н» твердый, обозначается синим цветом.

  • Звук «Н» ЗВОНКИЙ, чтобы это определить, мы прикладываем к горлышку ладошку и слушаем, что делает голосок. Так как ГОЛОСОК   работает, звук «Н»-звонкий.

  • Попросите ребенка повторить цепочки слогов: на-ня но-нё ны-ни нэ-не.

  • Предложите ребенку определить место звука «Н» в слове (начало, середина, конец): слон,  балкон, вагон, кабан, телефон, ноты, санки, ножницы, ночь, манка, конфеты.

  • Произнесите одну пару слов, попросите ребенка повторить только слово со звуком Н. Проделайте такую работу со всеми парами слов.

  Дочь-ночь,  иголка-ножницы, санки -куст, карман-зима, Новый год- теплоход,  нож – вилка, слон- волк, Настя- маска, боты-ноты, кокос –насос, лимон- соль,  банка-булка,  зима –санки.

 

Рекомендации родителям по теме «Звук и буква Т» 

  • Проговорите с ребенком, что звук «Т» СОГЛАСНЫЙ, так как во рту возникает  ПРЕГРАДА. Какая преграда возникает во рту?  (ЯЗЫЧОК поднимается за верхние зубы  и   мешает воздуху выходить изо рта).

  • Звук «Т» твердый, обозначается синим цветом. Звук «Т» глухой, чтобы это определить, мы прикладываем к горлышку ладошку и слушаем, что голоса нет. Так как ГОЛОСОК не  работает, звук «Т»-глухой.

  • Попросите ребенка повторить цепочки слогов: та-ту, ты-та, ту-ту, та-ту, тэ-та.

  • Предложите ребенку определить место звука «Т» в слове (начало, середина, конец):  Танк, карта, точка, том, каталка, конфеты.

  • Произнесите одну пару слов, попросите ребенка повторить только слово со звуком Т. Проделайте такую работу со всеми парами слов.
      Кот-рок,  рот-мак, сом -куст, карта-зима, гора-танк,нож-ноты.  

 

Рекомендации родителям по теме «Гласные и согласные звуки»

     Попросите ребенка рассказать вам сказку про гласные и согласные звуки. Если ребенок забыл, то напомните ему: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок.  Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал". (Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно, гласные звуки тянутся, звучит голос, нет шума). Жили еще и согласные звуки в домике. Они очень громко шумели (ДДД, РРР, ФФФ).Однажды поселился в этом домике злой змей, он злился, что согласные звуки шумят и не дают ему спать. Не стал выпускать звуки на улицу. Потому что после прогулки согласные веселились еще громче. То сбоку их прижмет, то зубки закроет". (Произнесите согласные.) "Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй". (Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно: ПА, ТА…) "Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

     Поиграйте в игру поймай гласный звук. Вы называете гласные и согласные. А ребенок хлопает на гласный. Поймай согласный: Вы называете гласные и согласные. А ребенок хлопает на согласный.

 

Рекомендации родителям по теме «Звук и буква Х»

  • Проговорите с ребенком, что звук «Х» СОГЛАСНЫЙ,

  • Звук «Х» твердый, обозначается синим цветом.

Звук «Х» глухой, чтобы это определить, мы прикладываем к горлышку ладошку и слушаем, что голоса нет. Так как ГОЛОСОК не  работает, звук «Х»-глухой.

 

  • Попросите ребенка повторить цепочки слогов:

ха-ху хы         ха-хо-хы        хэ-хы-хо

хо-хы-ха        хы-хэ-хо        хо-хы-ху

 

  • Предложите ребенку определить место звука «Х» в слове (начало, середина, конец):  

Пешеход, хата, кухня, ольха, уха, отдых, конюх, смех.

  • Произнесите одну пару слов, попросите ребенка повторить только слово со звуком Х. Проделайте такую работу со всеми парами слов.

  Кот-хорек,  рот-кухня, отдых -куст, карта-зима, смех-танк, уха-ноты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные правила работы при выполнении рекомендаций логопеда с использований пособий и тетрадей.

 Основные правила работы при выполнении рекомендаций логопеда с использований пособий и тетрадей.

  • Каждую пятницу родители забирают домой из детского сада папку с пособием и тетрадью. Выполняют с ребенком домашние рекомендации и приносят в детский сад папку с пособием и тетрадью каждый понедельник.
  •  Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в субботу или в воскресенье в течение 5–15 минут. Если за это за это время не все задание выполнено, то нужно продолжить после перерыва в 2 -3 часа.
  • Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
  • Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом ежедневно по 2-3 минуты. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить  у логопеда.
  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
  • Не заостряйте внимание ребенка на недостатках произношения тех звуков, которые пока не доступны ребенку.  Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации   (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
  • Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
  • Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и пособию.
  • Задания в рабочей тетради выполняются с использованием карандашей (простых и цветных). Задания в пособии выполняются карандашами (простым и цветными) или цветными ручками. Основные необходимые цвета – красный, синий, зеленый.
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
  • Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Прочтите задание для ребенка, переформулируйте, если дошкольнику непонятно. Не выполняйте задание за своего ребёнка.
  • Обратитесь к  учителю-логопеду, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с домашними заданиями.

Основные правила работы с рекомендациями, расположенными на стенде в приемной группы.

  • Информация на стенде меняется каждую неделю или 1 раз в 2 недели. Следите, пожалуйста за сменой рекомендаций. Если информация не сменилась через одну неделю, то повторяйте выполнение рекомендуемых заданий, доводите их до совершенства.
  • Если «кармашек» не подписан, то рекомендации даны для всех детей группы. Если «кармашек» подписан, то рекомендации даны по возрастам: старший, подготовительный.
  • На стенде расположены рекомендации для устных занятий с детьми.
  • Пословица дается на неделю. Пословицы могут повторятся через некоторое время. Нужно актуализировать ее содержание и смысл в разговоре с ребенком.


Тест

ЗОЖ в некоторых традициях русской культуры

         По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бол...