Основные правила работы при выполнении рекомендаций логопеда с использований пособий и тетрадей.
- Каждую пятницу родители забирают домой из детского сада папку с пособием и тетрадью. Выполняют с ребенком домашние рекомендации и приносят в детский сад папку с пособием и тетрадью каждый понедельник.
- Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в субботу или в воскресенье в течение 5–15 минут. Если за это за это время не все задание выполнено, то нужно продолжить после перерыва в 2 -3 часа.
- Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
- Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом ежедневно по 2-3 минуты. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.
- Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
- Не заостряйте внимание ребенка на недостатках произношения тех звуков, которые пока не доступны ребенку. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
- Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
- Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и пособию.
- Задания в рабочей тетради выполняются с использованием карандашей (простых и цветных). Задания в пособии выполняются карандашами (простым и цветными) или цветными ручками. Основные необходимые цвета – красный, синий, зеленый.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
- Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Прочтите задание для ребенка, переформулируйте, если дошкольнику непонятно. Не выполняйте задание за своего ребёнка.
- Обратитесь к учителю-логопеду, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с домашними заданиями.
Основные правила работы с рекомендациями, расположенными на стенде в приемной группы.
- Информация на стенде меняется каждую неделю или 1 раз в 2 недели. Следите, пожалуйста за сменой рекомендаций. Если информация не сменилась через одну неделю, то повторяйте выполнение рекомендуемых заданий, доводите их до совершенства.
- Если «кармашек» не подписан, то рекомендации даны для всех детей группы. Если «кармашек» подписан, то рекомендации даны по возрастам: старший, подготовительный.
- На стенде расположены рекомендации для устных занятий с детьми.
- Пословица дается на неделю. Пословицы могут повторятся через некоторое время. Нужно актуализировать ее содержание и смысл в разговоре с ребенком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий