26 октября Олеся Александровна и Александра Александровна успешно провели мастер-класс для педагогов и дошкольников "Шумовые инструменты из бросового материала своими руками". Дорогие родители, предлагаем и вам ознакомиться с инструкцией и вместе с детьми изготовить шумовые инструменты.
Музыка, как вид
искусства, дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка.
Занятия логоритмикой положительно сказываются на общем развитии
умственных способностей, высших психических функций, слухового восприятия, мелкой
моторики, двигательной реакции, что крайне важно для детей с ОВЗ.
Игра на шумовых инструментах
способствует развитию сенсорного аппарата, эстетического восприятия, волевых
качеств детей, активизации внимания. Шумовые инструменты можно не только купить
в магазине, но и сделать своими руками. Создать самодельные музыкальные
инструменты под силу не только
взрослому, к этому можно приобщить и детей. Ведь если ребенок сам изготовил
инструмент, интерес играть на нем возрастает. Это малозатратный способ,
приносящий пользу! В любой семье
ежедневно что-то выбрасывают: ведёрки от майонеза, банки от чипсов, стаканчики
от йогурта, футляры от «киндер-сюрпризов», картонные коробочки от сыра и многое
другое. А ведь из них, при наличии фантазии и желания, можно смастерить
прекрасные музыкальные инструменты.
Из бросового материала можно изготовить
следующие шумовые инструменты:
1. Шумелка
(бутылочка из- под питьевого йогурта)
2.Шуршалки
(бутылочки из- под сока)
3. Барабан
(пластиковое ведро и деревянные палочки)
4.Рубель
(цветные карандаши)
5. Маракасики Из цветных «киндер-сюрпризов», в которые насыпана крупа, получаются забавные
маракасики.
6.Трещётка (компакт-диски и бусинки)
7. Веселые бубны (верхняя часть «ведерка»,
киндер-сюрпризы)
8. Маракасы (одноразовые
ложки, футляры от киндер-сюрпризов, изолента, сыпучие материалы, клей).
Шумовые инструменты,
выполненные из бросового материала, доступны для освоения детьми с ОВЗ. Для
занятий на них не требуется особой выучки, приёмы игры просты, и представляют
собой такие естественные движения, как покачивание, встряхивание, удары.
На начальном этапе
работы осваиваются простейшие музыкальные композиции, где устанавливается
очередность игры – по одному (сольно, группой по 2-3 человека, вместе), для того,
чтобы каждый ребенок чувствовал ответственность за исполнение своей партии, что
в свою очередь помогает преодолевать неуверенность и в то же время, сплотить
весь коллектив.
После овладения детьми
простейшими приёмами игры, необходимо переходить к развитию музыкального слуха,
чувства ритма и координации движений рук во время игры на шумовых инструментах.
Для этого используются различные музыкально-двигательные упражнения,
пальчиковая гимнастика, ритмические игры со звучащими элементами.
Инструкция по изготовлению маракаса:
1 шаг: Приготовим необходимые материалы:
фнтляр от киндер-сюрприза (2 шт.), сыпучие материалы, 2 пластиковые ложки,
изолента, клей, ножницы.
2 шаг: Две ложки скрепляем изолентой.
3 шаг: Берем 2 киндер-сюрприза.
4 шаг: Приклеиваем к каждой ложке
киндер-сюрприз.
5 шаг: Закрепляем изолентой и украшаем.
Маракас готов!
Инструкция по изготовлению «Веселого бубна»:
1 шаг: Приготовим
необходимые материалы: «горлышко» от пластикового ведерка из-под майонеза,
футляр от киндер-сюрприза (6 шт.), сыпучие материалы, пластиковые ложки (2
шт.), изолента.
2 шаг: Скрепляем
каждый киндер-сюрприз с кольцом с помощью изоленты.
3 шаг: Таким же
способом прикрепляем все 6 киндер-сюрпризов.
«Веселый бубен» готов!
При игре на шумовых
инструментах дошкольники с ОВЗ отрабатывают темп, ритм, речедвигательную
координацию; развивают слуховое восприятие; учатся дифференцировать речевые и
неречевые звуки; тренируют память, мышление. В совместной
логоритмической деятельности у детей с ОВЗ постепенно исчезает робость,
неуверенность в своих силах, формируется коммуникативная культура, что в
дальнейшем способствует их успешной социализации.