суббота, 2 ноября 2024 г.

Мастер-класс "Шумовые инструменты из бросового материала своими руками"

 26 октября Олеся Александровна и Александра Александровна успешно провели мастер-класс для педагогов и дошкольников "Шумовые инструменты из бросового материала своими руками". Дорогие родители, предлагаем и вам ознакомиться с инструкцией и вместе с детьми изготовить шумовые инструменты.


Музыка, как вид искусства, дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Занятия логоритмикой положительно сказываются на общем развитии умственных способностей, высших психических функций, слухового восприятия, мелкой моторики, двигательной реакции, что крайне важно для детей с ОВЗ.

Игра на шумовых инструментах способствует развитию сенсорного аппарата, эстетического восприятия, волевых качеств детей, активизации внимания. Шумовые инструменты можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Создать самодельные музыкальные инструменты под силу  не только взрослому, к этому можно приобщить и детей. Ведь если ребенок сам изготовил инструмент, интерес играть на нем возрастает. Это малозатратный способ, приносящий пользу!  В любой семье ежедневно что-то выбрасывают: ведёрки от майонеза, банки от чипсов, стаканчики от йогурта, футляры от «киндер-сюрпризов», картонные коробочки от сыра и многое другое. А ведь из них, при наличии фантазии и желания, можно смастерить прекрасные музыкальные инструменты.

Из бросового материала можно изготовить следующие шумовые инструменты:

1. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

2.Шуршалки (бутылочки из- под сока)

3. Барабан (пластиковое ведро и деревянные палочки)

4.Рубель (цветные карандаши)

          5. Маракасики  Из цветных «киндер-сюрпризов», в  которые насыпана крупа, получаются забавные маракасики.

 6.Трещётка (компакт-диски и бусинки)

 7. Веселые бубны (верхняя часть «ведерка», киндер-сюрпризы)

8. Маракасы (одноразовые ложки, футляры от киндер-сюрпризов, изолента, сыпучие материалы, клей).

Шумовые инструменты, выполненные из бросового материала, доступны для освоения детьми с ОВЗ. Для занятий на них не требуется особой выучки, приёмы игры просты, и представляют собой такие естественные движения, как покачивание, встряхивание, удары.

На начальном этапе работы осваиваются простейшие музыкальные композиции, где устанавливается очередность игры – по одному (сольно, группой по 2-3 человека, вместе), для того, чтобы каждый ребенок чувствовал ответственность за исполнение своей партии, что в свою очередь помогает преодолевать неуверенность и в то же время, сплотить весь коллектив.

После овладения детьми простейшими приёмами игры, необходимо переходить к развитию музыкального слуха, чувства ритма и координации движений рук во время игры на шумовых инструментах. Для этого используются различные музыкально-двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, ритмические игры со звучащими элементами.

Инструкция по изготовлению маракаса:

1 шаг: Приготовим необходимые материалы: фнтляр от киндер-сюрприза (2 шт.), сыпучие материалы, 2 пластиковые ложки, изолента, клей, ножницы.

2 шаг: Две ложки скрепляем изолентой.

3 шаг: Берем 2 киндер-сюрприза.

4 шаг: Приклеиваем к каждой ложке киндер-сюрприз.

5 шаг: Закрепляем изолентой и украшаем.

        Маракас готов!

Инструкция по изготовлению «Веселого бубна»:

1 шаг: Приготовим необходимые материалы: «горлышко» от пластикового ведерка из-под майонеза, футляр от киндер-сюрприза (6 шт.), сыпучие материалы, пластиковые ложки (2 шт.), изолента.

2 шаг: Скрепляем каждый киндер-сюрприз с кольцом с помощью изоленты.

3 шаг: Таким же способом прикрепляем все 6 киндер-сюрпризов.

«Веселый бубен» готов!

При игре на шумовых инструментах дошкольники с ОВЗ отрабатывают темп, ритм, речедвигательную координацию; развивают слуховое восприятие; учатся дифференцировать речевые и неречевые звуки; тренируют память, мышление. В совместной логоритмической деятельности у детей с ОВЗ постепенно исчезает робость, неуверенность в своих силах, формируется коммуникативная культура, что в дальнейшем способствует их успешной социализации.





Делимся опытом по проекту "Дружим городами"

 25 октября Ирина Николаевна и Олеся Александровна участвовали в Региональной школе по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Мы из будущего". педагоги обсуждали насущные и актуальные вопросы, касающиеся формирования толерантности и  принятия людей различных национальностей, сохранения и уважения традиций нашего края и других уголков нашей большой и многонациональной страны. выступление педагогов по теме проекта "Дружим городами" вызвало большой интерес.









Красивые стихи об осени

 

 «Осень» А.С.  Пушкин

I
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

II
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.

V
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VI
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.

VII
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IX
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.

X
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XI
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.

XII
Плывет. Куда ж нам плыть?
. . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .

___________

Год: 1833 г


«Ласточки пропали» А. Фет 1854 г


Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.

 “Осень” М.Ю. Лермонтов 1828 г

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.


 “Осень. Чащи леса…”. И. А  Бунин, 1905 г

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.


Леонид Завальнюк  “Осенняя мелодия” 1986 г


Слеза — осенних дней примета —
Росой холодною потекла.
И журавли уносят лето,
Раскинув серые крыла.

Звенит высокая тоска,
Необъяснимая словами…
Я — не один, пока я с вами…
Деревья, птицы, облака

Кружатся листья, как записки,
Какой-то грустью неземной.
Кто не терял друзей и близких, —
Пусть посмеется надо мной.

Как часто мы по белу свету
В исканьях радости кружили.
Порой для слез причины нету,
Но кто не плакал — тот не жил!

И часто плачем мы невольно,
Когда дожди стучат в окно,
Не потому, что сердцу больно,
А потому, что есть оно.


А какие Ваши любимые стихи об осени?




Тест

ЗОЖ в некоторых традициях русской культуры

         По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бол...