суббота, 9 ноября 2024 г.

В день народного единства

 



В преддверии Дня народного единства среди родителей и сотрудников прошла блиц-викторина. С радостью было отмечено, что многие родители хорошо знают историю и понимают значение этого праздника.


Дети же приняли участие в создании коллективной аппликации и рисовании на тему дружбы между народами.

вторник, 5 ноября 2024 г.

тема недели "ПДД.Транспорт"

 Задания для закрепления темы 

1. Пальчиковая игра «Транспорт»

Выполняйте с детьми гимнастику для пальчиков и кистей рук.

 

Будем пальчики сгибать –          (Хлопаем в ладоши, стучим кулачками)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолѐт,              (Загибаем пальцы на обеих руках)

Трамвай, метро и самолѐт.          (Начиная с большого)

В кулак мы пальцы собирали,    (Сжимать и разжимать кулаки

И транспорт правильно назвали. (Сцепить пальцы в «замок»)

 

2.  Игра «Один – много»

Инструкция: Это автобус – а по городу ездят… автобусы.

Это поезд, а между городами ходят… поезда.

Это машина, а в городе много… машин.

Это самолѐт, а в небе много… самолѐтов.

 

 3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Пароход, лодка, самолёт.

Автомобиль, трамвай, троллейбус.

Самолёт, вертолёт, велосипед.

Автобус, троллейбус, самокат.

 

 4 . Игра «Назови транспорт ласково»

Объясните ребенку, что некоторые транспортные средства можно назвать ласково, а другие – нет.

грузовик – грузовичок        машина - …

трамвай – трамвайчик        корабль – …  

лодка – лодочка                  самолет - …

5. Составить предложение из слов: Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.

Назови ласково.

Машина - машинка

Автобус - ...

Дорога - ...

Трамвай - ...

Двор - ...

6. Игра «Сосчитай до пяти».

один пешеход - два пешехода, и т.д.

один шлагбаум - ...

один перекрѐсток - ...

один велосипед - ...

один светофор - ...

7. Игра «Один - много».

Поезд - много поездов,

водитель - много ...

автомобиль - много ...

улица - много ...

город - много ...

8. Закончи предложение.

Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо). Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным). Улицу можно переходить только на ...(зелѐный сигнал светофора). Тротуар - это дорога для ...(пешеходов). Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).


Родители, помните, что именно вы являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть внимательным, осторожным и осмотрительным.

 

Помните!

Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

 

Дорога от дома до детского сада и обратно — это прекрасная возможность дать ребёнку ценные знания и сформировать у него навыки безопасного поведения на улице.


Сопровождая ребёнка, родители должны следовать нескольким простым правилам:


1. Выходите из дома заранее, чтобы ребёнок привыкал ходить не спеша.

2. Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом, не бегите.

3. Приучайте детей переходить дорогу только на пешеходных переходах.

4. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта или других предметов, закрывающих обзор.

5. Увидев трамвай, троллейбус или автобус, стоящий на противоположной стороне дороги, не спешите, не бегите.

6. Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть сосредотачивать внимание на дороге.

7. Переходите улицу строго под прямым углом.

8. Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора, предварительно убедившись в безопасности перехода.

9. При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребёнка за руку.

10. Из транспорта выходите впереди ребёнка, чтобы малыш не упал.

11. Привлекайте ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге.

12. Покажите безопасный путь в детский сад, школу или магазин.

13. Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПДД.


Ребёнок прочно усвоит все необходимые понятия, если его знакомить с правилами дорожного движения систематически и ненавязчиво. Для этого можно использовать соответствующие ситуации на улице, во дворе или на дороге. Находясь с ребёнком на улице, полезно объяснять ему всё, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

 

Тест

ЗОЖ в некоторых традициях русской культуры

         По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бол...