Как «прокачать» образное и трехмерное мышление и развить воображение. Навязанные знания усваиваются плохо. Поэтому стимулировать объемное мышление у ребенка лучше с помощью повседневных задач, занимательных заданий, специальных задач на пространственное мышление и в играх.
- · Складывайте с ребенком фигурки в технике оригами, собирайте пазлы (в том числе трехмерные), лепите из пластилина, вырезайте из бумаги симметричные предметы или снежинки, играйте в настольные игры (танграм, шашки, шахматы, нарды, «бродилки», стратегии, Дженгу). Рисуйте с ребенком планы — местности, помещения.
- · Разгадывайте загадки: они учат ребенка мысленно воспроизводить предмет по его признакам, тем самым выстраивать образ.
- · Объясните ребенку, как легко определить стороны света возле вашего дома: где восходит солнце, где вы наблюдали закат. Гуляете пешком в знакомых местах — предложите представлять, куда вы направляетесь (север, юг, запад, восток).
- · Выходите на улицу — спрашивайте мнение ребенка, как лучше добраться до нужного места.
- · Позволяйте помогать вам собираться в дорогу. Чемодан, в который не помещаются вещи, — отличный тренажер трехмерного мышления.
- · Прячьте «клады» и предлагайте находить их по картам, схемам.
Задачи и задания на
пространственное мышление
Представляю вам подборку самых доступных заданий для развития пространственных представлений у ребёнка.
Простые задания «с бумагой и ручкой»
- рисовать фигуры из точек (повторяя образец);
- повторять узоры, орнаменты и фигуры, состоящие из линий;
- сравнивать фигуры по размеру и форме;
- дорисовывать вторую (точно такую же, но в зеркальном отображении) половинку картинки;
- писать математические диктанты;
- соединять точки по цифрам;
- перечерчивать фигуры, внося изменения (например, увеличивая или уменьшая размер, добавляя детали), — или по памяти;
- зеркально отображать любые рисунки, буквы, цифры;
- рисовать по инструкции («нарисуй маленький квадрат в правом верхнем углу листа»);
- проходить лабиринты («помоги зайцу добраться до морковки, но не попасть в лапы к волку»);
- играть с рамками-вкладышами;
- составлять узнаваемые предметы (кошку, домик, грузовик) из геометрических фигур разного размера;
- рисовать чертежи и схемы различных предметов;
- описывать на картинках местоположение героев и предметов, используя предлоги (в, над, под, между, у);
- мастерить поделки, в том числе объемные, — требующие активного измерения и соотнесения частей целого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий