воскресенье, 19 декабря 2021 г.

Как развивать пространственное мышление ребёнка

                       Как «прокачать» образное и трехмерное мышление и развить воображение. Навязанные знания усваиваются плохо. Поэтому стимулировать объемное мышление у ребенка лучше с помощью повседневных задач, занимательных заданий, специальных задач на пространственное мышление и в играх.

  • ·              Складывайте с ребенком фигурки в технике оригами, собирайте пазлы (в том числе трехмерные), лепите из пластилина, вырезайте из бумаги симметричные предметы или снежинки, играйте в настольные игры (танграм, шашки, шахматы, нарды, «бродилки», стратегии, Дженгу). Рисуйте с ребенком планы — местности, помещения.
  • ·              Разгадывайте загадки: они учат ребенка мысленно воспроизводить предмет по его признакам, тем самым выстраивать образ.
  • ·              Объясните ребенку, как легко определить стороны света возле вашего дома: где восходит солнце, где вы наблюдали закат. Гуляете пешком в знакомых местах — предложите представлять, куда вы направляетесь (север, юг, запад, восток).
  • ·              Выходите на улицу — спрашивайте мнение ребенка, как лучше добраться до нужного места.
  • ·              Позволяйте помогать вам собираться в дорогу. Чемодан, в который не помещаются вещи, — отличный тренажер трехмерного мышления.
  • ·              Прячьте «клады» и предлагайте находить их по картам, схемам.

Задачи и задания на

пространственное мышление

            Представляю вам подборку самых доступных заданий для развития пространственных представлений у ребёнка. 

Простые задания «с бумагой и ручкой»

  1.        рисовать фигуры из точек (повторяя образец);
  2.                 повторять узоры, орнаменты и фигуры, состоящие из линий;
  3.                 сравнивать фигуры по размеру и форме;
  4.                 дорисовывать вторую (точно такую же, но в зеркальном отображении) половинку картинки;
  5.                 писать математические диктанты;
  6.                 соединять точки по цифрам;
  7.                 перечерчивать фигуры, внося изменения (например, увеличивая или         уменьшая размер, добавляя детали), — или по памяти;
  8.                 зеркально отображать любые рисунки, буквы, цифры;
  9.                 рисовать по инструкции («нарисуй маленький квадрат в правом верхнем      углу               листа»);
  10.                 проходить лабиринты («помоги зайцу добраться до морковки, но не         попасть в     лапы к волку»);
  11.                 играть с рамками-вкладышами;
  12.                 составлять узнаваемые предметы (кошку, домик, грузовик) из          геометрических               фигур разного размера;
  13.                 рисовать чертежи и схемы различных предметов;
  14.            описывать на картинках местоположение героев и предметов, используя      предлоги (в, над, под, между, у);
  15.                 мастерить поделки, в том числе объемные, — требующие активного          измерения и соотнесения частей целого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тест

ЗОЖ в некоторых традициях русской культуры

         По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие бол...